Он был любимый сын отца,
Сын его старости.
Быть может, не скрывал лица,
Коль делал шалости.
Отец, наверное, прощал,
Был к нему нежным;
И лишь его он одевал
в одежды
Разноцветные, красивые...
Но братья были у него спесивые:
Возненавидели - снедала злая зависть,
Особо после снов его; момента ждали...
И он настал. Иосиф шел
проведать братьев,
Не скоро и нашел –
пришлось искать их.
Блуждал по полю
и устал, проголодался.
Нашел их вскоре
и, счастливый, приближался...
О, если б знал заранее Иосиф,
Что его братья жизнь его подкосят,
Но он не знал и смело шел вперед.
- О, наш сновидец! Вот и твой черед!-
Его увидев издали,
зло помышляли.
Родные братья...как могли?!
Убить желали!
Уже приблизился он к ним,
Но заступился брат Рувим,-
Кровь не пролили:
В глубокий ров без всяких слов
Его спустили.
Иосиф не кричал, нет-нет:
Он умолял и плакал,
А братья ели свой обед,
Забыв про брата...
Тут к счастью иль к несчастию,
Шел караван верблюдов.
- А может нам продать его?-
Сказал Иуда.
И, вымазав в крови козла
Иосифа одежды,
Отправили к отцу посла,
Лишив его надежды.
И много-много дней и лет,
Отец, старик Иаков
Не мог утешиться...нет-нет,
А только горько плакал.
Вот так попал, таким путем
В Египет наш Иосиф.
Но что же стало с ним потом?
...Прошли зима и осень
И было то, что Бог повел
Иосифа рукою:
Иосиф вырос и расцвел
И в царских жил покоях.
Успешен был во всех делах
И мудры его речи.
Смирен и кроток - не в словах,
И в этом был замечен.
За целомудреннось - тюрьмы
Не миновал Иосиф;
Он растолковывал и сны
Про дивные колосья.
И сбылись сны, и фараон
Иосифом был удивлен,
Что поступал тот мудро,
Что на лице - не пудра,
Не маска, скрывшая лицо,
Что не был парень подлецом,
Но умным был и честным...
Надел ему свой перстень,
Одел в нарядные одежды
И возложил надежды
В правлении Египтом;
Иосиф стал великим!
Землей он мудро управлял
И много хлеба так собрал.
...По всей земле был голод
И всякий - стар и молод
В Египет шли за хлебом,
Стране дало что небо.
Собрались в дальний путь и братья
За хлебом, чтоб не голодать им.
Пришли и низко поклонились
Тому, кого так невзлюбили
И в рабство продали, к стыду...
Но к счастью, а не на беду!
Узнал своих родных Иосиф
И тут же вспомнил про колосья,
Во сне склонившихся пред ним...
Теперь вот - он их господин!
Они же брата не узнали...
Да, думали ль они, гадали,
Что жизнь так повернется круто,
Что сны сновидца их - на руку?!
Что Бог был с братом их всегда,
Еще в прошедшие года?!..
...Испытывает их Иосиф:
Прислать Вениамина просит
И соглядатаями даже
Их называет, и под стражу
Десятерых всех - на три дня...
И поняла тогда родня,
Что Бог их наказал за грех
И им не ждать теперь успех...
Чего тогда Иосиф стоил?-
Серебренников двадцать.
Сейчас они в его покоях
Стоят с протянутой рукою -
Родные его братцы.
Но не спешит признаться,
А вот что делает Иосиф:
Тоскливый взгляд на братьев бросив,
(Ведь понимал родную речь,-
Что стала братьев совесть жечь
За злое дело грешных рук),-
Не мог терпеть он дальше мук
И отошел от них, заплакав...
Потом связал пред ними брата,-
Заложником стал Симеон,-
Отправил братьев в отчий дом
С мешками, полными зерном
И возвращенным серебром.
Увидев это серебро,
Не знали - худо иль добро
Господь-Бог с ними сделал?
И сердце их щимело...
Минуло много ль, мало дней,
И голод снова у семей.
Хлеб съели и в домах - ни крошки,
И посылает в путь-дорожку
Иаков снова сыновей
За хлебом, что всего ценней.
Но братья не хотят идти
Без младшего их брата.
«Велел хозяин привести...
Что время тратить зря-то?»
И согласился, наконец,
С великим трепетом отец,
Снабдив сынов дарами:
«Вениамина с вами
Я отпускаю с болью...
На все - Господня воля:
Бог Всемогущий милость даст
Увидеть снова мне всех вас».
...Пришли в Египет братья снова.
- О, дивный чудный Иегова!
Иосиф видит между ними
Любимого Вениамина!
И воскипела любовь к брату,
И он готов было заплакать,
И удалился вовнутрь дома,
И плакал там аж до истомы.
«Любимый брат, сын моей матери!
Был ли любим ты тоже братьями,
Как я тебя, малыш, любил?!.
Но братский грех нас разлучил.
Тебя я помнил все те годы...
Я – без нужды, а ты...невзгоды
Терпел, любимый братик мой,
И мамы не было с тобой;
Но был отец...я ж - одинокий,
В чужой стране, такой далекой.
Но вот мы рядом, ты со мной,
Вениамин мой дорогой!»
Душа Иосифа пылала,
Ведь от разлуки так устала...
Но он, скрепившись, вновь вошел;
И подавали им на стол,
И кушанья Вениамину
В пять больше раз, как «больший чином».
Особое вот так вниманье
Иосиф восполнял в питаньи
За их тяжелую разлуку,
Что претерпели оба муку...
...Опять собрались братья в путь;
Им дали время отдохнуть,
Наполнили мешки едой
И отпустили всех домой.
Иосиф же решился вновь
Проверить, испытать любовь
Их к младшему - Вениамину
И шлет им тяжкую годину:
Кладет он младшему в мешок
Серебряную чашу...
То был проверочный урок
И...найдена пропажа.
Вернулись снова братья на поклон,
Все в страхе, в трепете, дух омрачен...
Сказал Иуда: «Быть твоим рабом
Останусь я, а отрок пусть идет,-
Отец разлуки не перенесет:
Он потерял однажды одного,
Не сможет пережить он и сего...
Душа его - с душой Вениамина,
Не отнимайте же у старца сына!»
Не мог уже выдерживать Иосиф,
Он удалиться всех из дома просит.
Остались лишь они, лицом к лицу -
Родные братья - к брату по отцу.
И зарыдал Иосиф громко: «Мои братья!
Да жив ли мой отец, хочу узнать я?!»
Они ж, смущения душевного полны,
Залиты лица краскою волны;
Потупив взоры долу виновато,
Не смели глаз своих поднять на брата.
- Да, я –Иосиф, брат ваш! Не узнали?..
Но не печальтесь, что меня сюда продали:
Не вы—Господь меня послал в Египет,
И фараон простер ко мне свой скипетр,
Чтоб жизни ваши мог я сохранить,
И вы могли б со мною рядом жить!
И плакал он, и братьев целовал,
А на обратный путь наказ им дал:
«Идите и не ссорьтесь на дороге»...
Такая вот история, в итоге.
...Казалось бы: страданья, боль души,
Да могут быть для жизни ль хороши?!
Но наш Господь все знает наперед
И разными путями нас ведет.
Нам непонятно, - мы поймем потом,
Когда с терпеньем этот путь пройдем,
Не изменив ни йоты Божья шага,
Ведь любящим…страдания - во благо!
Дина Маяцкая,
США
Родом из Харькова.Пишу стихи с детства.Первый сборник вышел в 2000-м году(Одесса,"Богомыслие"),кот-й в настоящее время я несколько усовершенствовала.Сознаю, что я далеко не поэтесса,нигде не училась,- но даю, что имею от Господа!Моя цель- не показать себя в написании стихов, а показать Христа, силу воскресения Его и нести утешение людям...И если хоть одна душа придет к Богу через мои стихи, я буду несказанно счастлива!Пусть прославится Его Святое Имя! И еще хочу добавить: помимо стихов, я пишу и песни: слова, музыку, аранжировки и исполняю их на дисках. Кто хочет, может послушать мои песни на Ютубе(видео-ролики)или на Одноклассниках в моей группе "МИР МОЕЙ ДУШИ". Приглашаю всех желающих! ДРУЗЬЯ! ИМЕЕТСЯ В ВЫПУСКЕ ДВА МОИХ СБОРНИКА СТИХОВ: "ЗАРЯ РАССВЕТА" и "НЕБЕСНЫЕ РОССЫПИ", а так же детский сборник "Божьи птички" с цветными картинками. Желающим их приобрести в подарок высылаю два диска моих песен в моем исполнении.Обращаться на имэйл или здесь же.
Ссылки на мои песни: слова, музыка, аранжировки, исполнение всех песен - ДИНА МАЯЦКАЯ, т.е. я)))
https://www.youtube.com/watch?v=m9AM0hNS0_0 - "Небо"
https://www.youtube.com/watch?v=_f_B5zWICi4&t=6s "Небо" -стих в муз. обработке (читает автор).
https://www.youtube.com/watch?v=Zvyi0LndAwY&t=96s "Воспоминание" -стих в муз. обработке (читает автор)
https://www.youtube.com/watch?v=cG1ppxBYP0g "Голгофа"
https://www.youtube.com/watch?v=bsPuALa0W6s "Слава, честь, аллилуйя"
https://www.youtube.com/watch?v=rAAgw5RQh9U "Господи, Твоей милостью"
https://www.youtube.com/watch?v=CDCfT_2Xd8k "Прости нас, Отче"
https://www.youtube.com/watch?v=aEyMzevCNRE "Воскресенье"
https://www.youtube.com/watch?v=kmdptQQKL4I "Уходит зима"
https://www.youtube.com/watch?v=I3_yQWL-oJo "Христианский челн"
https://www.youtube.com/watch?v=6_vzKT-Arvc "Новый год к нас стучится в окно"
https://www.youtube.com/watch?v=Ta5rqnUBYaE "Я радуюсь"
https://www.youtube.com/watch?v=kvi5tLeNBN0 "Осенью"
https://www.youtube.com/watch?v=SLuuJePaZCk "Была довольна я судьбой" свадебная
https://www.youtube.com/watch?v=ul_J6wZJl-k "Как дождь и снег"
https://www.youtube.com/watch?v=9nxZqEaifzM "Улыбка"
https://www.youtube.com/watch?v=GUcpBBnUvLs "Пение звезд"
https://www.youtube.com/watch?v=dyrHkhyhkZ0&t=10s "Добрый Пастырь"
https://www.youtube.com/watch?v=i-F3QmO-Ms8 "Создатель знает каждого из нас"
https://www.youtube.com/watch?v=RUbbYAoEyd8 "Стоите вы пред нами" свадебная
https://www.youtube.com/watch?v=XTV2qxYmdIo "Надо мной Твой посох"
https://www.youtube.com/watch?v=tirYwiMzTys "Пробудитесь"
https://www.youtube.com/watch?v=ZgKbQ6o2Vjo "Слезы"
https://www.youtube.com/watch?v=g0aTY4FDj4I&t=61s "Божия рука нам путь наметила"
https://www.youtube.com/watch?v=AgSLIAvQ_xk "С нетерпеньем день я сей ждала" - свадебная
https://www.youtube.com/watch?v=SuBDtTtKsvo "Два крыла" - свадебная
https://www.youtube.com/watch?v=zueeI-Koz3w "Лебедь и лебедушка" - свадебная
https://www.youtube.com/watch?v=0uYrZclfbJA "Благослови меня, Отец мой" - новогодняя
Прочитано 885 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы